Метод улучшения осанки за рулем

Страницы:  1

Автор Сообщение

_zis_


Техника Александера: решение проблем со спиной / Alexander Technique: Solutions for Back Trouble
Год выпуска: 2000
Страна: США
Жанр: Обучающий, познавательный, нетрадиционная медицина
Продолжительность: 1:10:25
Язык: Английский
Снимаются: William Hurt, Deborah Caplan (инструктор), Toni Galardi
Описание: This video offers a system of exercises to gain relief from back problems. The exercises are based on a 100-year-old process called the Alexander technique. Acute and chronic back problems afflict millions of people in America alone. The causes are many -- among them are direct blows to the back, banging into objects or falling, improper posture, and improper lifting. The resulting pain may be due to muscle soreness, a small tear in the muscle -- called a strain, or an injury to the ligament that holds the bone -- called a sprain. Deborah Caplan, author of Back Trouble: A New Approach to Prevention and Recovery, based on the Alexander technique, takes the viewer step by step through this unique process. Pointers are also given on proper care of the back, the best way to lift and carry objects, to sit, and even what to do for the back when you sneeze!
Техника Александера - это методика, призваная исправлять осанку, от нарушений которой, по мнению автора методики, могут возникать многочисленные заболевания.
Методика была разработана в XIX веке австралийским актером Матиасом Александером (1869—1955). Однажды он понял, что потеря голоса, которой он иногда страдал на сцене, зависит от положения головы и шеи. Изменяя это положение, он исцелялся. За 12 уроков он учил пациентов избавляться от вредной осанки, заново обучая их правильно пользоваться своим телом.

Более детальное описание

Метод Александера состоит из системы упражнений, обучающих тело работать правильно. Но его не зря относят к телесным методам психотерапии. Изменения, происходящие с человеком, затрагивают не только физическое самочувствие. Снятие телесных зажимов, расслабление мышц способствуют улучшению психологического состояния.
Освободить шею и голову
Франц Матиас Александер — австралийский актер шекспировского театра — создал свою систему в конце ХХ в. Произошло это случайно. Он часто терял голос без видимых органических оснований. Тогда актер стал тщательно наблюдать за собой перед трехстворчатым зеркалом. Это продолжалось девять лет.
Что же обнаружил Александер? Оказывается, голос утрачивался из-за давящего движения головы назад и вниз. Актер стал бороться с этим и совершенно избавился от ларингита. Но ослабление давления на шею оказало положительное воздействие на все его тело. Так Александер задумался над созданием системы, которая позволила бы сохранить идеальное, уравновешенное соотношение между головой и позвоночником.
Александер показывал, как использовать тело в повседневной жизни. Многие люди неправильно и неэффективно делают это, когда двигаются или, наоборот, находятся в покое. Наша привычка держать тело не только оказывает воздействие на нашу телесность, но в известном смысле определяет нас умственно и эмоционально.
Предпосылкой свободных и естественных движений, по Александеру, оказывается предельное растяжение позвоночника. Но при этом имеется в виду его естественное вытягивание вверх. Вот знаковая формула: «Освободить шею, чтобы дать голове сдвинуться вперед и вверх».
Естественное приспособление
Однако следует иметь в виду, что система не предполагает мышечную активность как средство достижения нужного результата. Ученик старается дать возможность телу автоматически и естественно приспособиться к нужной позе, пока идет концентрированное повторение формулы. Во время сеансов прорабатываются движения, которые воспроизводят нашу обычную двигательную деятельность. Равновесие между головой и позвоночником освобождает от физических напряжений и зажимов, улучшает линии позы и создает лучшую координацию мышц. В той же мере, если голова и позвоночник соотносятся не совсем правильно, возникают зажимы, искажаются линии тела, нарушается координация движений.
Эта работа, несомненно, требует профессиональной подготовки. Терапевт обладает способностью видеть различные блоки, которые мешают свободным движениям тела, он предугадывает те движения, которые предполагают ненужное, избыточное напряжение. Так пациенты учатся во время активности или отдыха действовать интегрированно, собранно и эффективно. Во время урока по системе Александера ученики обычно сидят, стоят или ходят. Предполагается также «работа за столом». Ученик ложится и в руках учителя испытывает ощущения энергетического потока, который удлиняет и расширяет тело. Он ощущает свободу и простор во всех связках.
Техника Александера получила особую популярность среди артистов и танцоров. Она дает значительный эффект при лечении некоторых увечий и хронических заболеваний.

Еще одно описание

Техника Александера предназначена для повышения сознательного отношения к собственной манере двигаться. Последователи системы Александера учатся понимать, что своими телами они пользуются неправильно и неэффективно, а также избегать этого как в активном состоянии, так и во время отдыха. Под словом пользоваться Александер подразумевает нашу привычку держаться и двигаться, привычку, которая непосредственно воздействует на наше физическое, ментальное и эмоциональное функционирование.
«[Александер] положил начало не только весьма перспективной науке, очевидно, непроизвольных реакций, которые мы называем рефлексами, но и технике коррекции и самоконтроля, которая представляет собой существенное добавление к нашим крайне скудным ресурсам самообразования» (Джордж Бернард Шоу см.: Jones, 1976, р. 28).
Ф. Матиас Александер (F. Mathias Alexander), австралийский актер шекспировской школы, разработал свою систему в конце девятнадцатого столетия. Он страдал от периодической потери голоса, для которой, казалось, не было никакой естественной причины. Девять лет он посвятил внимательному и скрупулезному самонаблюдению, для чего использовал трехстороннее зеркало. Он обнаружил, что потеря голоса была связана со специфическими движениями его головы назад и вниз. Научившись сдерживать эту свою склонность, Александер обнаружил, что он избавился от ларингита, а кроме того, устранение давления на заднюю часть шеи положительно сказалось и на ощущениях во всем теле. Помимо этого Александер разработал технику обучения так называемому комплексному движению, основанному на сбалансированной связи между головой и позвоночником.
Александер считал, что необходимым условием для свободного и эффективного движения является удлинение позвоночника. Он не имел в виду растягивание с применением силы, а именно мягкое удлинение вверх. Студенты школы Александера работают преимущественно по следующей формуле: расслабить шею, чтобы голова свободно двигалась вперед и назад, а спина удлинялась и расширялась. Цель этого упражнения не мускульная активность, а автоматическая регулировка тела, в то время как индивид сосредоточен на его исполнении, руководствуясь указаниями учителя. Все движения, исполняемые во время занятий, заимствованы из нашей повседневной деятельности, и студент просто учится применять к ним принципы школы Александера. Равновесие между головой и позвоночником обеспечивает устранение физических напряжений, улучшает осанку и мышечную координацию. Напротив, все, что мешает установлению этого равновесия, портит осанку, вызывает напряжение и плохую координацию.
«Александер продемонстрировал совершенно новый научный закон, имеющий отношение к контролю за поведением человека, закон столь серьезный, сколь может быть серьезен любой закон природы» (Джон Дьюи, см. Jones, 1976, р. 104).
Школа Александера особенно популярна в среде актеров, танцоров и других артистов, выступающих перед публикой. Как показали результаты, она в высшей степени эффективна для людей с физическими недостатками, а также для тех, кто страдает хроническими соматическими заболеваниями.

Для тех кому мало описаний

Ф. Матиас Александер родился в 1869 году на острове Тасмания и в молодые годы был шекспировским актером. Его карьера прервалась из-за того, что во время спектакля у него часто пропадал голос и начинала болеть спина. Когда он понял, что никакие специалисты ничем не могут ему помочь, Александер решил преодолеть свою проблему собственными силами. Резонно рассудив, что проблема в каких-то его ошибочных действиях, он начал внимательно наблюдать за собой с помощью зеркал.
После многих месяцев детального и тщательного наблюдения он подметил у себя целую серию стереотипных напряжений и зажимов, которые всякий раз проявлялись в тот момент, когда он хотел прочитать что-нибудь вслух. Александер понял, что прежде чем сделать какое-нибудь движение, нужно привести в действие внутренний контроль и сознательно воспрепятствовать привычному сокращению мышц, а затем сосредоточиться на выполнении определенных "инструкций", которые он разработал с той целью, чтобы помочь себе распрямиться во весь рост, расправить грудную клетку и избавится от остеохондроза.
Применяя новоизобретенный метод, Александер не только восстановил полный контроль над своим голосом, но и сумел избавиться от многочисленных проблем со здоровьем, в том числе и от болей в спине.
И тогда к Александеру со всех сторон стали стекаться люди; все они хотели брать у него уроки, и просто удивительно, как часто ему удавалось оказать содействие этим людям, помогая им устранить дурную привычку к сутулости, заставлявшую их делать несоразмерные усилия, что и было основной причиной их недугов.
Уроки Александера обычно были сосредоточены на сидении, стоянии и ходьбе под пристальным самоконтролем. Они должны были давать ощущение свободы и простора во всех связках. Опыт этих уроков отучал человека от зажимов и напряжений в повседневной жизни, которые приводили к тяжелым заболеваниям позвоночника, таким как остеохондроз.
Согласно Александеру, неправильное использование мышц тела (в первую очередь неверное положение головы и шеи) ведет ко многим болезням, в том числе к остеохондрозу.
Формула метода Александера: "Освободить шею, чтобы дать голове сдвинуться вперед и вверх, чтобы дать больше удлиниться и расшириться".
Принцип Александера основывается на том, что человек может сознательно скорректировать привычную осанку и выработанную годами манеру двигаться. Метод сам по себе прост: внимание обращается на то, как мы управляем своим телом при обычных видах деятельности, как мы стоим, садимся или ложимся. Анализируя такие простые движения, можно обнаружить неблагоприятную осанку, что ведет к остеохондрозу, и даже найти зависимость деятельности человека от его управления своим телом.
Обобщая метод Александера и его последователей, приводим некоторые рекомендации по профилактике остеохондроза.
Как правильно сидеть:

Избегайте слишком мягкой мебели - она не для вас. Чтобы масса тела чрезмерно не давила на позвоночник, корпус должен поддерживаться седалищными костями, а это возможно только на жестких сиденьях.
К той мебели, на которой вам приходится сидеть подолгу, предъявляются следующие требования:
Высота стула, кресла должна соответствовать длине голени - надо чтобы нога упиралась в пол. Для людей маленького роста рекомендуется подставить под ноги скамеечку.
Максимальная глубина приблизительно 2/3 длины бедер.
Под столом должно быть достаточное пространство для ног, чтобы их не надо было сильно сгибать.
Если вы вынуждены долго сидеть, старайтесь примерно каждые 15 - 20 мин. немного размяться, поменять положение ног.
Следите за тем, чтобы спина плотно прилегала к спинке стула.
Сидите прямо, не сильно наклоняя голову и не сгибая туловище, чтобы не напрягать мышцы тела.
Если по роду деятельности вам приходится подолгу ежедневно читать, сделайте приспособление на столе (пюпитр) поддерживающее книгу на достаточной высоте и наклонно к столу, чтобы верхнюю часть туловища вам не надо было наклонять вперед.
За рулем автомобиля старайтесь сидеть без напряжения. Важно, чтобы спина имела хорошую опору. Для этого между поясницей и спинкой кресла положите тонкий валик, что позволит сохранить поясничный сгиб. Голову держите прямо. После нескольких часов вождения выйдите из машины и сделайте элементарные гимнастические упражнения: повороты, наклоны, приседания - по 8-10 раз каждое.
Перед экраном телевизора не сидите и не лежите долго в одной позе. Периодически меняйте ее, вставайте, чтобы поразмяться. Посидели 1-1,5 часа, откиньтесь на спинку стула или кресла, расслабьте мышцы, сделайте несколько глубоких вдохов.
Как правильно стоять:

Когда человек долго стоит, позвоночник испытывает значительные нагрузки, особенно поясничный его отдел.
Меняйте позу через каждые 10-15 мин., опираясь при этом то на одну, то на другую ногу, это уменьшит нагрузку на позвоночник.
Если есть возможность, ходите на месте, двигайтесь, время от времени прогибайтесь назад, вытянув руки вверх, сделайте глубокий вдох. Этим можно несколько снять усталость с мышц плечевого пояса, шеи, затылка, спины.
Если вы моете посуду, гладите белье, попеременно ставьте то одну, то другую ногу на небольшую скамеечку или ящик. Страдающим остеохондрозом гладить лучше сидя или поставив гладильную доску так, чтобы не приходилось низко наклоняться.
Во время уборки квартиры, работая с пылесосом, также старайтесь низко не наклоняться, лучше удлините шланг дополнительными трубками. Убирая под кроватью, под столом, встаньте на одно колено.
Чтобы поднять предмет с пола опуститесь на корточки или наклонитесь, согнув колени и опираясь рукой о стул или стол. Так вы не перегружаете поясничный отдел позвоночника.
Ф. Матиас Александер открыл способ исцеления от многих недугов с помощью исправления осанки путем самоконтроля и обучил этому методу своих последователей.

Есть желание посмотреть это видео на русском или посодействовать дальнейшим переводам?
Присоединяйтесь к группе ru_somatics

Первый фильм из этой серииТехника Александера: первый урок
Техника Александера: от стресса к свободе
New! Сборник книг про технику Александера
Дополнительно рекомендую обучающие фильмы по методу Фельденкрайза
Метод Фельденкрайза: Основные уроки в осознавании через движение / The Feldenkrais Method: Basic Lessons in Awareness Through Movement
Фельденкрайз: переобучение движению / Feldenkrais Movement Re-education
Работа Моше Фельденкрайза / The work of Dr. Moshe Feldenkrais
Метод Фельденкрайза: Осознавание через движение (Верена Бус)
Метод Фельденкрайза: ваш мозг, как центр силы и устойчивости / Feldenkrais Method: Your Brain as the Core of Strength and Stability
Урок по функциональной интеграции (метод Фельденкрайза): демонстрация процесса обучения (Yvan Joly)
New! Генезис здоровья: метод Фельденкрайза / The genesis of healing: The Feldenkrais Method - на русском (док. фильм)
New! Движение в жизнь: 9 правил жизненной силы (Фельденкрайз) / Move Into Life: The Nine Essentials for Lifelong Vitality (Feldenkrais) (Анат Баниэль / Anat Baniel)
Качество: VHSRip
Формат: MPEG
Видео кодек: MPEG1
Аудио кодек: MP3
Видео: 352x240 (107:80) 29.97fps 1152kbps
Аудио: 44100Hz stereo 192kbps

Скриншоты

Download
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
 

tay4i


в своё время читал книгу по технике Александера. реально помогло.
жаль только что здесь видео без перевода.

 

DmitryDV1


Cпаисбо, посмотрим... Недоумение вызывает поток 1152 кб при разрешении 320х240
Смысл?

 

ens77


tay4i писал(а):

33262864в своё время читал книгу по технике Александера. реально помогло.
жаль только что здесь видео без перевода.

а что за книга?
 

Источник: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2827429

  • Автор: MusicFann213
  • 19.11.2015, 17:10
  • Посмотрели: 90


Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
У нас происходит на зеркале ступни человека