Лечение невралгии спины

Главная

 

Отрасли образования

  →  

Уточнить

Уровень образования

  →  

Уточнить
Развернуть фильтр

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Темы "Живая природа", "Мир растений"

Тест 1

1. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Все предметы живой природы похожи тем, что они:
а) двигаются;
б) питаются и растут;
в) дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

2. Дай общее название группе предметов.
Вода, солнце, деревья, птицы - это
Растения, животные, человек - это
Деревья, кустарники, травы - это

3. Запиши, какая часть растения выполняет указан¬ную работу.
Часть растения, которая всасывает воду с питательными вещест-вами, - это
Часть растения, которая обеспечивает воздушное питание расте-ния, - это
Часть растения, на которой расположены листья и по которой пе-редвигаются вода и питательные вещес¬тва, это _________________
Часть растения, из которой образуются плоды с семенами и которая служит для размножения расте¬ний, - это ___________
Слова для справок: цветок, стебель, ко¬рень, листья, плоды, ствол.

4. Закончи предложения.
Груша - плод, потому что внутри у неё
Морковь - корнеплод, потому что внутри у неё _____
Овощные растения относятся к культурным расте¬
ниям, потому что их

5. Согласен ли ты с данными утверждениями? Впи¬ши "Да" или "Нет".
У картофеля в пищу употребляют плоды.
У редиса, моркови, свёклы в пищу употребляют видоизменённые корни.
Огурец, помидоры, тыква - плоды.
Растения сирени, дуба имеют те же части, что и растение ромашки.

------------------------------------------------

Темы "Живая природа", "Мир растений"

Тест 2

1. Раздели растения на группы.
1. Осина. 2. Тысячелистник. 3. Сосна. 4. Волчье лыко. 5. Подо-рожник. 6. Вороний глаз. 7. Калина 8. Мать-и-мачеха.
Запиши соответствующие цифры.
Деревья:
Кустарники:
Травы:

2, На какие ещё группы можно разделить эти растения?

3. Соедини названия растений с названиями их лечебных свойств.
Подорожник. Простуда, кашель.
Тысячелистник. Раны, ссадины, ожоги.
Мать-и-мачеха. Кровотечение.

4. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Волчье лыко можно узнать:
а) по сидящим прямо на стволе розовым цветкам или красным ягодам;
б) по листьям;
в) по толщине стебля.

5. Напиши названия известных тебе растений, которые занесены в Красную книгу Республики Беларусь. Обведи кружком букву с пра-вильным ответом. Как ты поступишь, если встретишь в природе рас-те¬ния, занесённые в Красную книгу Республики Беларусь?
а) Сорву, чтобы порадовать своих близких их красотой.
б) Полюбуюсь и осторожно обойду.
в) Сорву, чтобы пополнить гербарий.

------------------------------------------------

Тема "Неживая природа"

Тест

1. Вставь пропущенные слова.
Вода - это природа.
Вода нужна всему на земле.
Слова для справок: предмет, живая, неживая.

2. Закончи предложения.
Вода - жидкость, поэтому она
Мы видим предметы сквозь толщу воды, потому что она _________
Слова для справок: мягкая, лёгкая, про¬зрачная, текучая.

3. Обведи кружком буквы с правильным ответом. Какие правила бережного отношения к воде ты выполняешь?
а) Во время чистки зубов пользуюсь водой, налитой в стакан (кран закрываю).
б) Хорошо закрываю кран, чтобы вода не капала.
в) Не закрываю кран, если мне надо что-то сделать во время пользования водой.
г) Без необходимости не пользуюсь сильной струёй воды.
д) Не бросаю мусор в водоёмы.

4. Вставь пропущенные слова.
Мы видим все предметы вокруг, потому что воздух ____________
Воздух ______________ землю от переохлаждения и пере¬грева.
Воздух находится
Если комнатные растения при поливе сильно заливать водой, они
Чтобы рыбам зимой в водоёме хватало ,нужно во льду делать проруби.
Слова для справок: погибнуть, воздух, светлый, прозрачный, повсюду, предохранять, холод¬ный, тёплый.

5. Обведи кружком буквы с правильным ответом. Что нужно де-лать, чтобы воздух в квартире, клас¬сной комнате был чистым?
а) Регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку.
б) Ухаживать за комнатными растениями.
в) Не бегать по классу.
г) Аккуратно складывать в портфель книги и тетради. Что бы ты мог ещё добавить к этому? Напиши.

------------------------------------------------

Тема "Мир животных"

Тест 1

1. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Все насекомые похожи тем, что:
а) они летают;
б) у них 3 пары ног;
в) они имеют насечки на брюшке.

2. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Почему надо бережно относиться к пчёлам, шмелям?
а) Они украшают природу.
б) Пчёлы дают мёд.
в) Пчёлы не только дают мёд, они и шмели повышают урожай многих растений, опыляя их.

3. Назови одним словом.
1. Волк. 2. Лиса. 3. Пчела. 4. Корова. 5. Лягушка.
6. Грач. 7. Свинья. 8. Воробей. 9. Курица. 10. Лещ. 11.
Синица. 12. Крапивница. Это -
Раздели перечисленных животных на 2 группы (за¬пиши соответствующие цифры).
Дикие животные:
Домашние животные:

4. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Почему нельзя ловить и трогать руками цветных бабочек?
а) Бабочки украшают природу.
б) Многие бабочки являются редкими и могут навсегда исчез-нуть.
в) Бабочки украшают природу. Многие из них являются редкими. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые стираются, как только берёшь бабочку в руки. И она обречена на гибель, так как уже не сможет летать.

5. Закончи предложения.
Я буду обходить муравейники стороной, потому что вблизи них

Нельзя из любопытства разворачивать муравейники, потому что
____________________________________
Чтобы защитить лес от вредителей, муравейники нужно
____________________________________
Слова для справок: охранять, яйца, вода, попадать, ползать, личинки, муравьи, погибнуть, бе¬речь, лужи, муравейник, дождевая, воздух.

------------------------------------------------

Тема "Мир животных"

Тест 2

1. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Чем похожи все рыбы?
а) Рыбы - животные, которые живут в воде.
б) Рыбы дышат жабрами.
в) Рыбы живут в воде, дышат жабрами, их тело покрыто скольз¬кой чешуёй, конечности превратились в плавники.

2. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Почему надо охранять лягушек и жаб?
а) Жабы и лягушки - самые беззащитные животные.
б) Жабы охотятся ночью, они уничтожают большое количество слизней, гусениц и насекомых, которых не склёвывают птицы.
в) Жабы и лягушки могут жить и на суше, и в воде.
г) Лягушки и жабы защищают растения от насекомых - вредителей растений.

3. Добавь пропущенное слово в пищевой цепи.
____________ → лягушка → аист
водоросль → пескарь →

4. Вставь пропущенные слова.
Между растениями и животными существует неразрывная ________
Растения служат и для многих живот-ных.
Животные питаются не только растениями, но и другими ________
Эти связи называют пищевыми __________________
Зелёные растения сами создают пищу, поэтому с них
пищевая цепь.
Слова для справок: корм, цепь, связь, убе¬жище, животные, начинаться, кончаться, защита, пища.

5. Составь и запиши 1 - 2 пищевые цепи, которые складываются в лесу или в водоёме.

------------------------------------------------

Тема "Мир животных"

Тест 3

1. Демонстрируются изображения птиц: 1. Ласточка или ворона. 2. Снегирь или воробей. 3. Аист или цапля.
Какие птицы изображены на рисунках? Рядом с но¬мером, под ко-торым дано изображение птицы, напиши её название.
1. 2. 3.

2. Раздели на две группы следующих птиц: 1. Ласточка. 2. Скво-рец. 3. Ворона. 4. Воробей. 5. Аист. 6. Синица.
Перелётные:
Зимующие:

3. Обведи кружком буквы с правильным ответом. Какие правила надо соблюдать во время гнездования птиц?
а) Чтобы узнать, как выглядят маленькие птенчики, надо осторожно заглядывать в гнёздышко и наблюдать за ними.
б) Если ты увидел гнездо птицы, ни в коем случае нельзя загля-дывать в него и трогать лежащие там яйца или птенцов.
в) Если ты увидел маленького птенчика, беспомощно прыгающего на лесной тропинке, ни в коем случае не бери его домой.

4. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Почему надо подкармливать птиц зимой?
а) Чтобы птицы прилетали к жилью человека.
б) Птицы не только защищают сады от насекомых-вредителей растений, но и украшают природу.
в) Птицам зимой не хватает корма, и они могут погибнуть от голода.

5. Демонстрируются изображения воробья, ласточки и цапли.
Какая из этих птиц может ходить по мелкому водоёму и добывать там пищу? Запиши её название.

------------------------------------------------

Тема "Мир животных"

Тест 4

1. Соедини название животного с названиями его пищи.
Лось. Ягоды малины, мёд в сотах, улитка, овёс, рыба.
Медведь. Веточки осины, берёзы.
Волк. Лесная мышь, гадюка, жук, улитка.
Ёж. Тетерев, заяц.

2. Раздели данных животных на три группы по характеру пита¬ния.
1. Лось. 2. Медведь. 3. Волк. 4. Бобр. 5. Заяц. 6. Лиса.
Хищные:
Растительноядные:
Всеядные:

3. Вставь пропущенные слова.
У волка длиннее и мощнее, чем у лисы, так как он при охоте добычу, часто подолгу преследуя её.
Слова для справок: догонять, уши, зубы, ноги.

4. Запиши названия животных, занесённых в Красную книгу Рес-публики Беларусь.

5. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Какие животные нуждаются в охране человеком?
а) В охране нуждаются животные, занесённые в Красную книгу Республики Беларусь.
б) В охране нуждаются не только животные, занесённые в Крас-ную книгу, но и те, которые нас окружают: стрекозы, лягушки, жабы, ужи, ящерицы и другие.

------------------------------------------------

Тема "Мир животных"

Тест для итогового контроля

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Природа - это:
а) все предметы, которые нас окружают;
б) всё то, что нас окружает и не сделано руками человека.

2. Соедини название группы растений с названиями этих растений.
Дикорастущие растения. Пшеница, морковь,
свёкла, яблоня.
Культурные растения. Подорожник, волчье лыко,
калина, берё¬за, ель.

3. Составь несколько цепей питания, в которые входят следующие растения и животные: осина, волк, заяц, змея, лиса, дуб, сойка, ёж, ястреб.

4. Обведи кружком зелёного цвета буквы с ответом на вопрос "Что помогает природе?", кружком красного цве¬та - буквы с ответом на вопрос "Что вредит природе?".
а) Посадка деревьев. д) Сбор макулатуры.
б) Пожар в лесу. е) Мытьё машины возле реки.
в) Ловля бабочек. ж) Подкормка птиц.
г) Сброс в реку неочищенной воды с предприятий.

5. Ответь на вопросы.
Что случится, если исчезнут жабы, жужелицы?

Что случится, если исчезнут пчёлы и шмели?

Почему нельзя в лесу, на лугу срывать не известные тебе ягоды и есть их?

Слова для справок: мёд, слизни, насеко¬мые - вредители растений, они, можно, овощи, руки, отравиться, ядовитые, урожай, меньше, стать, очень, много, невкусные, меньше, фрукты, есть, испачкать.

------------------------------------------------

«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

------------------------------------------------

Темы "Я, я и моя семья", "Я и люди вокруг"

Тест 1

1. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Какие из перечисленных качеств человека являются
положительными?
а) Любознательность. д) Трудолюбие.
б) Лень. е) Хитрость.
в) Смелость. ж) Жадность.
г) Находчивость. з) Доброта.

2. Обведи кружком букву с правильным ответом. В чём, на твой взгляд, заключена красота человека?
а) Красота человека в том, какую он носит одежду, как он краси¬во умеет говорить.
б) Красота человека в его богатом внутреннем мире, его добрых делах, в его труде, в тех вещах, которые созданы человеческими руками и разумом.

3. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Чем ты радуешь своих бабушку, дедушку?
а) Рассказываю им о своих успехах, увлечениях, новостях.
б) Дарю им свои поделки, делюсь с ними лакомствами, которые мне покупают родители.
в) Когда они меня о чём-то спрашивают, я отвечаю, что очень за-нят - у меня много уроков.
г) Выполняю вместе с бабушкой и дедушкой работу по дому.

4. Поставь "+" над словами, которые называют предметы белорус¬ской национальной одежды для мужчин.
Полотняная рубашка навыпуск, кимоно, соломенная шляпа, рас-шитая тюбетейка, широкий пояс.

5. Закончи предложения.
Ты хозяин в доме, если выполняешь домашние обязанности, ухаживаешь за младшими, ___________

Семья защищает, заботится, помогает, ________________________

Слова для справок: вода, одевать, мину¬та, в, поддер-живать, много, гулять, трудная, и, укра¬шать, помогать, экономить, электроэнергия, дом, поли¬вать, комнатные растения, кормить.

------------------------------------------------

Темы "Я, я и моя семья", "Я и люди вокруг"

------------------------------------------------

Тест для итогового контроля

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.
В чем заключается "золотое" правило поведения?
а) Если товарищ просит о помощи, помогай ему в том случае, если это не требует от тебя особых усилий.
б) Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы по¬ступали по отношению к тебе.

2. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Как ты поступишь, если твоя одноклассница потеряла варежки и у неё очень замёрзли руки?
а) Скажешь, что она должна более бережно относиться к своим вещам.
б) Дашь ей свои варежки, чтобы она согрела руки.
в) Не дашь ей свои варежки, так как у тебя самого (самой) руки боятся холода.

3. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Какие правила этикета надо соблюдать, играя с товарищами?
а) Радуясь своему успеху, смеяться над чужой неудачей.
б) Радоваться успехам своих товарищей.
в) Выбирать в каждой игре главную роль для себя.
г) Строго соблюдать правила, принятые в игре.

4. Соедини названия городов и населённых пунктов с объяснени¬ем их происхождения.
Добруш, Эти названия связаны с
Добранка тем, чем занимались
Добросельцы, жители города, деревни.
Добромысль.
Названия городам и
Бондари, деревням люди давали по
Гончары, названиям рек и озёр, по
Ткачи, берегам которых они сели-
Кожемяки. лись.

Издревле люди ценили
Речица, добрые дела, мысли, по-
Озерщина, ступки. Поэтому в назва-
Мядель, ния многих городов и сел
Нарочь. вошло слово добро .

5. Рядом с названием белорусского народного пра¬здника напиши букву, под которой дано его описание.
а) Зимний народный праздник. Сохранился обычай обходить до¬ма, величать хозяев, исполнять для них песни, танцы, сценки.
б) В этот день поздравляют мам, дарят им свои поделки, чи¬тают стихи и поют песни.
в) Этот праздник отмечается летом. Ночью жгут костры, поют песни, танцуют, пускают по воде венки из цветов, а также ищут цве¬ток папоротника, считая что он приносит счастье.
Купала Рождество ____________

------------------------------------------------

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

------------------------------------------------

Темы "Режим дня", "Азбука питания"

Тест 1
1. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Почему надо соблюдать режим дня?
а) Чтобы успеть позавтракать.
б) Если будешь соблюдать режим дня, организм привыкнет к выполнению определённых действий в одно и то же время, это поможет сохранению и укреплению здоровья.
в) Чтобы было больше времени для отдыха.

2. Впиши пропущенные слова, закончи предложения.
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо чистить их
раза в день - и
Чтобы избежать усталости, надо чередовать
и
Слова для справок: два, один, утро, день, вечер, труд, отдых, игры.

3. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Какие продукты полезны для здоровья?
а) Изюм или 6) конфеты?
в) Торт или г) виноград?
д) Орехи или е) мороженое?

4. Соедини название витамина названиями продуктов, в которых он содержится.

Витамин С повышает сопротивляе-мость организма различ¬ным заболева-ниям, способствует укреплению костей и зу¬бов. В организме чело¬века не обра-зуется.

Витамин D особенно необхо¬дим детям, так как играет важную роль в формировании скелета.

Витамин А. Его недо¬статок за-держивает рост детей, ухудшает зрение, приводит к заболеваниям кожи.

Этот витамин содер¬жится в пе¬чени и поч¬ках, желтке куриного яйца, моркови, капус¬те, морс¬кой рыбе и других продуктах.

Больше всего этого витамина содержится в свежем шиповни¬ке, чёрной смородине, ли¬монах.

Этот витамин может обра¬зовываться в ор¬ганизме чело¬века под действием солнца. Со¬держится в рыбьем жире, желтке курино¬го яйца, молоч¬ных продуктах.

5. Какой вред организму человека наносит курение? Дополни перечисленное.
Никотин ухудшает память, нарушает зрение, ________________

Слова для справок: сердце, лёгкие, аппе¬тит, здо-ровый, появляться, вредно, воздействовать, же¬лудок, кашлять, ухудшаться, на, улучшаться, сильный.

------------------------------------------------

Темы "Режим дня", "Азбука питания"

Тест для итогового контроля

1. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Какие из перечисленных советов надо выполнять, чтобы вырас¬ти здоровым?
а) После занятий в школе обязательно отдохнуть на свежем воз-духе полтора - два часа, на улице гулять не менее двух раз в день.
б) Сразу после школы смотреть телевизор.
в) Утром делать зарядку и чистить зубы.
г) Спать ложиться не позже девяти часов вечера.
д) Вечером подолгу сидеть у телевизора.

2. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Какие правила надо выполнять при подготовке домашних зада-ний?
а) Прежде чем сесть за выполнение домашних заданий, надо от¬дохнуть на свежем воздухе.
б) Перед началом работы следует проветрить комнату.
в) Выполнять домашние задания нужно при включённом телеви¬зоре.
г) Во время выполнения домашних заданий необходимо де-лать перерывы.
д) Домашние задания следует выполнять как можно быстрее, не за¬ботясь об аккуратности, чтобы успеть побольше поиграть на улице.

3. Впиши пропущенные слова, закончи предложения.
Когда идёшь по дороге, где нет тротуара, иди шагом по ___________ стороне дороги ______________ движущемуся тран¬спорту.
Если проходишь возле ворот, будь осторожен, остановись, так как из ворот
Переходить улицу можно только на
Перед тем как перейти улицу, надо посмотреть _____________ .
Когда дойдёшь до середины улицы, остановись на "островке безопасности" и посмотри ________________ .
Слова для справок: левая, правая, маши¬на, человек, налево, навстречу, может, выехать, пеше¬ходный переход, вперёд, выйти, вслед, направо.

4. Напиши номера телефонов, по которым можно вызвать:
скорую помощь: ; пожарных: ;
милицию: ; службу газа: ____

5. Закончи предложения.
Детям нельзя играть со спичками и самостоятельно зажигать их, так как
Если гроза застанет тебя в лесу,
Слова для справок: нельзя, надо, под, может, весь, высокие, вспыхнуть, деревья, коробок, прятаться.

------------------------------------------------

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

------------------------------------------------

Тема "Неживая природа"

Тест 1

1. Раздели вещества на три группы (выпиши цифры).
1. Соль. 2. Глина. 3. Воздух. 4. Молоко. 5. Кисло¬род. 6. Вода.
Твёрдые:
Жидкие:
Газообразные:

2. Раздели перечисленные слова на две группы (выпиши цифры).
1. Дуб. 2. Снегопад. 3. Гараж. 4. Томатный сок. 5. Ящерица. 6. Воздух. 7. Раскаты грома. 8. Метель.
Тела природы:
Явления природы: _____

3. Согласен ли ты с утверждениями? Впиши "Да" или "Нет".
В физических явлениях новые вещества не образуются. ___
В химических явлениях всегда образуются новые вещества. ___.
Физические и химические явления происходят со всеми тела¬ми природы. ___

4. Перечисли свойства воды:
Вода - жидкость, ___________
Слова для справок: мягкая, состояние, вкус, в, иметь, может быть, встречаться, теку¬чая, три, прозрачная, белая, жидкость, запах, не, растворять.

5. Закончи предложения.
Круговорот воды в природе происходит благодаря тому, что во¬да может быть в ___________
Мы умываемся водой, потому что вода _____________________
Слова для справок: разное, состояние, твёрдое, три, мягкая, жидкая, газообразная, в, рас¬творять, поглощать, может, вещества, многие.

------------------------------------------------

Тема "Неживая природа"

Тест 2

1. Соедини названия водоёмов и их описание.
Река. Выход подземных вод на поверхность зем¬ли.
Озеро. Углубление суши, по которому течёт вода.
Источник. Углубление суши, заполненное водой.

2. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Почему реки могут обмелеть?
а) Осушаются болота.
б) Вырубаются деревья по берегам рек.
в) Вода интенсивно испаряется с поверхности рек.
г) Засоряются истоки рек.

3. Слева указаны свойства воздуха, справа записано, как эти свой-ства проявляются или используются. Соедини соответствующие стро¬ки.
Бесцветный, Опускается к земле.
прозрачный.
Упругий. Поднимается вверх.
Плохо прово- Хорошо видим предме-
дит тепло. ты вокруг.
Расширяется Сохраняет тепло Земли,
при нагревании. теплоизолятор.
Сжимается при Наполняют шины, на-
охлаждении. дувают мячи.

4. Согласен ли ты с утверждениями? Впиши "Да" или "Нет".
Жизнь на Земле невозможна без воздуха.
Нельзя совершать прогулки вдоль улиц, по которым дви-жется большое количество транспорта. ________
Классную доску вытирают сухой губкой.

5. Закончи предложения.
Необходимо регулярно проветривать классные и жилые помеще-ния, чтобы ____________
В холодном помещении вначале мёрзнут ноги, потому что________
_________________________________________________________
Слова для справок: воздух, дышать, кис¬лород, заменить, чистый, тёплый, внизу, бога¬тый, холодный, в, мало, много, угле-кислый газ, ко¬торый, легко, трудно, свежий, болеть, нахо¬диться, начинать.

------------------------------------------------

Тема "Неживая природа"

Тест 3

1. Соедини название полезного ископаемого с описа¬нием его свойств.
Мел. Бывает разного цвета, твёрдый, прочный,
хорошо поли¬руется.
Известняк. Мягкий, белого цвета, хрупкий
Мрамор. Желтоватого цвета, состоит из раковин морских
организмов, средней твёрдости, хрупкий.

2. Запиши ответы на вопросы:
Почему на доске пишут мелом, а не известняком? Мел -
Почему для приготовления пищи используют каменную соль, а не калийную? Калийная соль - ___________ __________________________________________________________.
Слова для справок: порошок, на, горькая, удоб¬ре-ние, цвет, ядовитая, мягкий, вкус, белый, ценное, расти¬раться, в, розовый, получать.

3. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Почва обеспечивает растения:
а) питательными веществами;
б) питательными веществами, водой;
в) питательными веществами, водой, воздухом.

4. Соедини название формы поверхности с её описанием.
Плоская Возвышение, которое имеет вершину
равнина. склоны, подошвенную линию.
Холм. Равнина, на которой встречаются
холмы.
Холмистая Равнина, на которой нет заметных
равнина. подъёмов и спусков.

5. Закончи предложение.
Чтобы остановить образование оврагов, нужно на его склонах
| Слова для справок: строить, деревья, корни, препятствовать, почва, которые, разрушение, высаживать, дома.

------------------------------------------------

Тема "Растительный и животный мир Беларуси"

Тест 1

1. Соедини название природного сообщества с названиями рас¬те¬ний, которые там произрастают.
Смешан- Сосна, можжевельник, черника,
ный лес. папоротник.
Луг. Берёза, ольха, осина, лещина, кру-
шина, майник двулист¬ный, ландыш майский.
Хвойный Мятлик, мышиный горошек, клевер,
лес. тысячелистник.

2. Раздели растения на две группы:
можжевельник, тополь, сосна, берёза, брусника, клён, оси¬на.
Лиственные:
Хвойные:

3. Соедини название природного сообщества с названиями животных, которые там обитают.
Лес. Кузнечик, крапивница, бабочка Адмирал,
коростель, аист.
Луг. Сойка, кукушка, волк, лиса, поползень.

4. Закончи предложения, вставь пропущенные слова.
Леса надо и
Количество кислорода на Земле не убывает, потому что______ _______________________________________________
Растения леса очищают воздух от
Лес - друг . Реки, по берегам которых выруб-лен лес,
Слова для справок: реки, растения, кис¬лород, выде-лять, беречь, охранять, мелеть, пыль, микробы, углекислый газ, почва, свет, поглощать, становиться полноводнее, человек.

5. Запиши ответ на вопрос.
Как растения леса приспособлены к совместному
произрастанию?

------------------------------------------------

Тема "Растительный и животный мир Беларуси"

Тест 2

1. Соедини название природного сообщества с названиями растений, которые там произрастают.
Водоём. Рожь, пшеница, ячмень, овёс.
Болото. Рогоз, стрелолист, тростник, кувшинка белая.
Поле. Багульник, осока, голубика, клюква.

2. Соедини названия природного сообщества с названиями живот-ных, которые там обитают.
Поле. Цапля, кулик, журавль.
Водоём. Серая куропатка, жаворонок,
мышь полевая, заяц-русак.
Болото. Сом, карась, рак, беззубка.

3. Добавь пропущенное слово в каждой пищевой цепи.
Водоросль → → ондатра.
→ жук-короед → дятел.
→ сойка → коршун.

4. Закончи предложения, вставь пропущенное слово.
Рыбы приспособлены к жизни
Их тело покрыто
Спинка у большинства рыб тёмная, а бока и брюшко серебристо-белые.
С такой окраской их ______________________________________
Для дыхания в воде они набирают воду ртом, а потом выпус-кают её через ___________________ . В жабрах в кровь поступает ___________________ , растворённый в воде.
Слова для справок: жабры, заметить, во¬да, чешуя, трудно, кислород, в земле, легко, рот, уг¬лекислый газ, шерсть.

5. Запиши ответ на вопрос.
Какое значение в жизни природы имеют болота?

------------------------------------------------

Тема "Растительный и животный мир Беларуси"

Тест для итогового контроля

1. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Какой вред наносит водоёмам сбрасывание в них неочищенных вод?
а) Никакого.
б) Гибнут рыба и другие животные.
в) Гибнут растения.
г) Не могут плавать суда.
д) Вода становится непригодной к использованию человеком.

2. Соедини название полезного ископаемого с названием его свойств:
Торф. Сыпучий, твёрдый, бывает разного цвета,
хорошо пропускает воду.
Песок. Имеет запах земли, разную окраску, вязкая,
плохо пропускает воду.
Глина. Мягкий, бурого цвета, хорошо впитывает вла¬
гу, состоит из растительных остатков, горючий.
Запиши ответ на вопрос.
Почему в одних местах лужи после дождя быс¬тро высыхают, а в других - сохраняются дольше?

3. Согласен ли ты с утверждениями? Запиши "Да" или "Нет".
Растения располагаются в лесу ярусами, пото¬му что:
у больших растений более мощная корневая система; _______
старые деревья выше, чем молодые;
одним деревьям нужно больше света, а другим меньше. ______

4. Учитель демонстрирует изображение зайца-беляка.
Запиши название изображённого животного. ___________
Подчеркни слово, обозначающее природное сооб¬щество, в котором обитает это животное.
Лес, луг, поле, болото.
Запиши, какие приспособления к защите от врагов имеет это жи-вотное.

5. Запиши ответы на вопросы.
Какие растения выращивают люди на полях Беларуси?

Какие заповедники и национальные парки есть в
Беларуси?
Слова для справок: Беловежская пуща, за¬поведник Аска¬ния-Нова, Припятский националь¬ный парк, пшеница, хлопок, рожь, гречиха, арбузы, свёкла, лён, Березинский заповедник, Баргузин-скип заповедник, ячмень.

------------------------------------------------

«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

------------------------------------------------

Темы "Я, я и моя семья", "Я и люди вокруг"

Тест 1

1. Согласен ли ты с утверждениями? Запиши "Да" или "Нет".
Семья нужна для:
продолжения человеческого рода;
воспитания детей;
совместной работы на колхозном поле, стройке; ______
совместного ведения хозяйства; _______
понимания и поддержки друг друга. _______

2. Закончи предложение.
Люди друг друга уважают за трудолюбие, вежливость, храб-рость,

3. Соедини экономическое понятие с его опреде¬лением.
Доход семьи. Все деньги, которые израсходованы семьёй.
Расход семьи. Все деньги, заработанные членами семьи.
Бюджет. Расчёт всех доходов и расходов семьи^

4. Закончи предложения.
Поскольку говорят, что земля - общий дом людей, то можно счи-тать, что все люди на ней
Без соседей было бы жить _____________________
Соседи в трудную минуту могут ____________________
Если рядом с тобой живёт одинокий пожилой человек, надо о нём
Слова для справок: по, дому, труднее, лег¬че, позаботиться, по, планете, соседи, помочь, раз¬влечь, узнать.

5. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Какую пользу может принести дружба мальчи¬ков с девочками?
а) Мальчики могут поучиться у девочек, как создать красоту и уют дома и в школе.
б) Мальчики научат девочек драться.
в) Мальчики помогут девочкам перестать бояться темноты, мышей, привидений и т. п.
г) Девочки могут научить мальчиков не совершать отчаянные по-тупки, рисковать жизнью ради того, чтобы показать девочкам, какие они (мальчи¬ки) смелые и отважные.

------------------------------------------------

Темы "Я, я и моя семья", "Я и люди вокруг"

Тест для итогового контроля

1. Напиши название нашего государства и его столицы.
____________________________________________

2. Согласен ли ты с утверждениями? Запиши "Да" или "Нет".
Во время школьной перемены можно:
играть в классе в "догонялки";
осенью и весной играть на школьном дворе в клас¬сики; _________
пускать самолётики вниз по лестнице или из открытого окна клас-са;
соревноваться, кто больше знает поговорок и пословиц; _________
играть в коридоре в подвижную игру "Ручеёк"; _________
помогать учителю и дежурным по классу в подготовке к следующе-му уроку.

3. Впиши недостающее слово, закончи предло¬жения.
Во время экскурсии в музей экспонаты нельзя
Когда экскурсовод рассказывает, нельзя ______________________
Экскурсоводу можно задавать вопросы тогда, когда он ___________
После окончания экскурсии надо _________________ экскурсовода.
Слова для справок: поблагодарить,разго¬варивать, свой, гладить, руки, прервать, рассказ, трогать, рассказывать, надо, с, товарищи.

4. Допиши предложения.
Культура - это всё, что создано ____________
Софийский собор в Полоцке, Мирский замок,
крест Ефросиньи Полоцкой - это_______________________________
Сороки, Рождество, Дожинки, Купала - это _________________
Слова для справок: культура, памятни¬ки, человек, мысль, белорусская, праздники, народ¬ный, труд, обряды, и.

5. Составь рассказ о своём городе (селе) по следую¬щему плану:
1. Название.
2. Достопримечательности, памятные места.
3. Чем славится.
4. Выдающиеся земляки.

------------------------------------------------

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

------------------------------------------------

Темы "Органы чувств", "Кожа", "Опора тела и движение"

Тест 1

1. Покажи стрелкой, какие органы чувств человека "работают" в описанных случаях.

С помощью этого органа мы узна¬ём, что один предмет ближе другого.
Орган, который "сообщает" об опасности, если на кухне утечка газа.
Данные органы чувств "работа¬ют", когда мы разговариваем друг с другом.
С помощью этих органов можно узнать, что пища вкусная и при-ятная.
Орган чувств, который даст нам знать, что шёрстка животного мяг¬кая, приятная на ощупь.
Орган обоняния.
Орган зре¬ния.
Органы слу¬ха и зрения.
Орган осяза¬ния.
Органы обо¬няния и вкуса.

2. Какую функцию выполняют указанные органы человеческого тела?
После буквы впиши нужные цифры.
А. Кожа.
Б. Скелет.
В. Мышцы.

1. Защищает от переохлаждения и перегрева,

2. Даёт возможность двигаться.

3. Позволяет человеку сохранить вертикальное положение.

4. Выделяют тепло, которым согревается наше тело.

5. Придают форму телу.
А - ; Б - ; В -

3. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Что нужно делать при порезе?
а) Повреждённый участок кожи промыть под краном тёплой водой.
б) Края ранки смазать йодом.
в) Прижать чистый носовой платок или бинт к повреждённо¬му участку и подержать несколько минут.
г) Приложить к повреждённому участку кусочек льда, завёрну¬того в салфетку.

4. Согласен ли ты с утверждениями? Впиши "Да" или "Нет".
Нужно регулярно мыть уши.
Следует избегать постоянного шума, громких звуков. ______
Нужно самому удалять серу из ушной раковины. _______

5. Продолжи правила гигиены кожи.
Тело нужно мыть не менее одного-двух раз в неделю.
Нельзя расчёсывать кожу. Когда появляется зуд, кожу лучше протереть одеколоном.

------------------------------------------------

Темы "Сердце и кровеносные сосуды", "Органы дыхания"

Тест 1

1. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Если из носа потекла кровь, нужно:
а) слегка откинуть голову назад и посидеть так некоторое вре¬мя;
б) положить на нос и лоб холодную примочку;
в) положить на нос и лоб холодную примочку, слегка откинуть голову назад и посидеть так некоторое время.

2. Дополни перечисленное.
В носу воздух делается более влажным, очищается от
_______________________________________________

3. Закончи предложения.
Сердце является ________________________
Кровеносные сосуды нужны для того, чтобы
Слова для справок: отнимать, достав¬лять, питате-льные, вещества, вредные, отдель¬ные, все, органы, мышцы, кровь, двигатель.

4. Впиши пропущенные слова.
Когда воздух , легко дышится, появляется бод-рость и хорошее самочувствие.
Чтобы в помещении воздух был более чистым, нужно делать _________________________________ , часто ___________________
_________________________________
Слова для справок: влажная, уборка, про¬ветривать, чистый, несвежий.

5. Запиши ответы на вопросы.
Каким органам курение наносит наибольший
вред?
В каком возрасте человеку курение наносит
больший вред?
Слова для справок: органы кровообраще¬ния, органы дыхания, во взрослом, в детском.

------------------------------------------------

Тема "Органы пищеварения"

Тест 1

1. Какую роль выполняют перечисленные органы пищеварения?
После буквы впиши нужную цифру.
А. Тонкий кишечник.
Б. Желудок.
В. Ротовая полость.

1. Еда измельчается до густой кашицы, смачивается слюной.

2. Еда превращается в полужидкую кашицу.

3. Еда дальше переваривается, всасываются питательные ве¬щества.
А - ; Б- ; В-

2. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Почему нужно есть разнообразную пищу?
а) Чтобы организм получал все необходимые вещества для рос¬та и жизнедеятельности.
б) Чтобы еда всегда была вкусной и приятной.

3. Отметь знаком "+" полезные продукты, необходимые детскому ор¬ганизму.
Хлеб, овощи, растительное масло, сливочное масло, яйцо, творог, фрукты, печенье, конфеты, гречневая крупа, рыба.

4. Согласен ли ты с утверждениями? Запиши "Да" или "Нет".
С молочными продуктами мы получаем железо. ________
Каждый день нужно есть побольше сладостей и булочек. _____
Необходимо каждый день есть творог или пить молоко. ______
Для работы, бега и другой деятельности организму нужны угле-воды и жиры. _______
Витаминов больше всего в овощах и фруктах.

5. Вставь пропущенное слово, закончи предложения.

1. Моя подруга питается разнообразной пищей, богатой _________________ .

2. Ест раза в день в одно и то же время.

3. Не злоупотребляет
.
4. Всегда моет .
Слова для справок: два, три, четыре, бе¬лок, жирная, витамины, сладости, еда, руки, перед, после.

------------------------------------------------

Тема "Органы пищеварения"

Тест для итогового контроля

1. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Чтобы расти здоровым, надо выполнять следую¬щие правила:
а) соблюдать режим дня;
б) уроки готовить при включённом телевизоре, магнитофоне;
в) долго заниматься одним и тем же делом;
г) периодически отдыхать, ничего при этом не делая;
д) чередовать различные виды занятий.

2. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Что нужно делать, чтобы сберечь хорошее зрение?
а) Необходимо осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
б) При чтении и рисовании каждые 15 - 20 минут надо делать перерыв, чтобы глаза могли отдохнуть.
в) При просмотре телепередач нужно садиться как можно бли¬же к экрану.
г) Надо следить за тем, чтобы при письме свет падал слева.

3, Какие меры надо принять до прихода врача при следующих травмах? После буквы впиши необходимую цифру.
А. Ожог. Б. Обморожение. В. Ранение. Г. Ушиб.

1. Промыть ранку тёплой водой, края смазать йодом, при-жать к ранке бинт или чистый носовой платок на несколько ми-нут,

2. Покрасневшее место несколько минут поливать холодной водой.

3. Приложить смоченный холодной водой носовой платок или кусочек льда.

4. Быстро растереть рукой, сухой варежкой или носовым плат¬ком.
А - ; Б - ;В - ;Г -

4. Закончи предложения.
Чтобы воздух в помещении был чистым, нужно делать

Мы разводим в классе растения для того, чтобы они очищали воз-дух, убивали
В морозном воздухе почти нет микробов, поэтому зимой нужно чаще

5. Какие правила ухода за зубами необходимо вы¬полнять, чтобы зубы сохранить здоровыми? Дополни перечисленное.
Правильно чистить зубы.
Есть полезную для зубов пищу.
Регулярно посещать врача.

------------------------------------------------

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

------------------------------------------------

Темы "Ориентирование на местности",

"Земля на глобусе и карте"

Тест 1

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Горизонтом называется:
а) видимое на открытой местности пространство вокруг нас.
б) видимое впереди нас пространство.
Ориентированием называется:
а) определение сторон горизонта;
б) определение своего местонахождения относительно сторон гори-зонта и известных предметов.

2. Вставь пропущенные слова, закончи предложения.
Наша страна находится на материке
Самые большие части суши называются
, а самые большие водные пространства -
На Земле материков.

3. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Чем план отличается от рисунка?
а) на плане можно измерить расстояние между предметами, так как все отражено в масштабе;
б) на плане можно определить месторасположение предметов относи¬тельно сторон горизонта и друг друга;
в) на плане предметы показаны так, как мы их видим;
г) на плане предметы отображены условными знаками.

4. Определи, в какой стороне горизонта находятся предметы, показанные на рисунке. Напиши: дом на - _________________; дерево на -

5. Покажи на рисунке размещение дерева, которое находит¬ся на юго-западе

------------------------------------------------

Тема "Движение Земли и разнообразие её природы"

Тест 1

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Причиной смены времён года является:
а) движение Земли вокруг Солнца;
б) движение Земли вокруг Солнца и наклон земной оси.

2. После буквы впиши нужные цифры. Какие растения произрас-тают в перечисленных природ¬ных зонах?
А. Экваториальный лес.
Б. Тайга.
В. Смешанный лес.
1. Вечнозелёные богатые густые леса с деревьями в несколько ярусов.
2. Царство хвойных деревьев.
3. Обилие влаги и тепла круглый год.
4. Здесь растут и хвойные, и лиственные деревья.
5. Прохладное влажное лето, зима холодная, продолжительная.
А- ;Б- ;В- .

3. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Степи расположены там, где:
а) обилие тепла круглый год;
б) достаточно влаги;
в) недостаточно влаги, но продолжительное тёплое лето, плодо-родная почва.

4. Запиши, в какой природной зоне встречаются растения и живот-ные со следующими признаками.
Животные быстро бегают, обладают защитной окраской, днём спят или прячутся в норах.
Растения растут и плодоносят круглый год. У многих крупные кожистые листья.

5. Дополни перечень растений и животных, запиши название при-родной зоны.
Ковыль, типчак, полынь, - это растения __________
Слоны, жирафы, зебры, - это животные _________________

------------------------------------------------

Тема: "Природные богатства Беларуси"

Тест 1

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Полесская низменность расположена на:
а) севере Беларуси по течению реки Западной Двины;
б) юге Беларуси по течению реки Припяти.
2. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
На территории Беларуси протекают реки:
а) Днепр;
б) Дон;
в) Западная Двина;
г) Неман.

3. Соедини название природного сообщества с названиями растений и животных, которые характерны для данного сообщества. Дополни список перечисленных растений и животных.
Растения Природное Животные
А)Берёза, осина, дуб,
Б) Осока, пушица, сосна, ___________
_______________

Природное
сообщество
Болото
Лес
Животные
Олень,лиса,дятел, волк,
Лягушка, цапля,
_________________
________________

4. После буквы впиши нужную цифру.
Как называются природные сообщества?
А. Лес.
Б. Болото.
В. Луг.

1. Природное сообщество, в котором главная роль принадлежит растениям.

2. Природное сообщество, где преимущественно растут травяни-стые растения.

3. Природное сообщество с постоянной повышенной влажнос¬тью, специфической растительностью, имеет залежи торфа.
А - ;Б - ;В -

5. Запиши названия растений и животных, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь.
Растения Животные

------------------------------------------------

Тема: "Природные богатства Беларуси"

Тест для итогового контроля

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Чем карта отличается от плана?
а) Масштаб мельче, отображены только крупные и важные объ-екты, зелёным и коричневым цветом показаны формы рельефа, стороны горизонта определяются по особым линиям.
б) Масштаб крупнее, отображены все объекты, зелёным цветом показана растительность, стороны горизонта указываются с помо¬щью стрелок.

2. После буквы впиши нужную цифру.
Какие природные условия, какие растения характерны для перечисленных природных зон?

А. Экваториальные леса. Б. Смешанные леса. В. Степь. Г. Пус¬тыня жаркая. Д. Пустыня ледяная.

1. Здесь круглый год холодно, даже летом морозы могут достигать 40 °С.

2. Вечнозелёные богатые леса с деревьями в несколько ярусов.

3. В лесах произрастают и хвойные, и лиственные деревья.

4. Царство трав и злаков.

5. Редкая растительность покрывает песчаные, глинистые или каменистые почвы.
А- ;Б- ;В- ;Г- ;Д-

3. Запиши, в какой природной зоне встречаются растения и живот-ные со следующими признаками.
Корни редких растений глубоко уходят в землю, листья
мелкие, иногда превращены в колючки. _______
Животные имеют толстый слой подкожного жира, густую шерсть часто белого цвета.

4. Узнай по описанию.
Относительно ровный участок земли, для которого характерна небольшая разница высот. Это -
Верхний плодородный слой земли. Это -
Природные богатства, которые добываются из недр земли или с её поверхности и используются человеком. Это -

Слова для справок: равнина, полезные ископае-мые, почва, холм, глина, водоём.
5. Запиши названия растений и животных нашей местнос¬ти, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь.
Растения Животные

------------------------------------------------

"ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ"

------------------------------------------------

Темы "Береги свою жизнь", "Инфекционные болезни","Вредные привычки и их предупреждение"

Тест 1

1. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Что нужно делать, чтобы избежать инфекционных заболева-ний?
а) Делать прививки.
б) Выполнять правила личной гигиены.
в) Принимать антибиотики.

2. Ответь на вопрос.
Почему нельзя собирать лекарственные растения вдоль шоссе?
3. Обведи кружком буквы с правильным ответом.
Чтобы предотвратить появление в организме человека глистов, нужно:
а) мыть руки перед едой, после туалета;
б) принимать антибиотики;
в) есть хорошо промытые овощи и фрукты.

4. Какой вред организму человека наносит алкоголь? Дополни пере¬численное.
Нарушается координация, затрудняется ходьба.
Ухудшается память, мышление, внимание. Страдают сердце, печень и другие органы.

5. Закончи предложение.
Если малознакомый парень пригласит к себе домой поиграть в компьютерные игры, я

------------------------------------------------

Темы "Предупреждение несчастных случаев", "Чтобы не случилось беды",

"Радиационная безопасность"

Тест 1

1. Закончи предложение.
Для защиты органов дыхания, глаз, лица от отравляющих и ра¬диоактивных веществ используется
Для защиты от радиоактивных веществ можно исполь¬
зовать также

2. Обведи кружком букву с полным правильным ответом.
Чтобы уменьшить поступление радионуклидов в организм, на¬до:
а) соблюдать правила личной и общественной гигиены;
б) соблюдать правила личной гигиены;
в) соблюдать правила личной и общественной гигиены, правиль¬но питаться.

3. После буквы впиши нужную цифру.
Какую первую помощь нужно оказать пострадавшему в перечис-ленных случаях?
А. Ожог ротовой полости, горла. Б. Травма глаз. В. Тепловой удар.
1. Вызвать скорую помощь, позвать взрослых.
2. Промывать холодной водой в течение 10 минут.
3. Перенести пострадавшего в тень, протереть кожу прохлад-ной водой. Приложить холодный компресс. Напоить водой.
А - ;Б - ;В -

4. Запиши, при каких травмах оказывается следующая помощь.
Прижать ранку через чистую салфетку, наложить плотную повязку или жгут, позвать взрослого - при
Не давать двигаться, наложить шину, позвать взросло¬
го, вызвать врача - при
Слова для справок: порез или царапина, кровотечение, переломы конечностей.

5. Напиши, как избежать ожогов ротовой полости.

------------------------------------------------

Темы "Предупреждение несчастных случаев", "Чтобы не случилось беды", "Радиационная безопасность"

Тест для итогового контроля

1. Обведи кружком букву с правильным ответом.
Если ты один (одна) дома, а в дверь звонит незнакомый человек и говорит, что привёз подарок от знакомых, то:
а) открою дверь и возьму подарок;
б) ни в коем случае не буду открывать дверь и скажу, что ника¬ких подарков мы не ждём.
Если незнакомый человек попытается сам открыть дверь, то:
а) позвоню в милицию, позову из окна или с балкона знакомых и прохожих;
б) спрячусь.

2. После буквы впиши нужную цифру.
Какой вред наносят организму вредные привычки?
А. Алкоголь. Б. Никотин.

1. Действуют на сердце, кровеносные сосуды, печень и особен¬но на нервную систему; ухудшаются память, внимание.

2. Больше всего страдают органы дыхания, может возникнуть рак, появляются болезни сердца и сосудов, нарушается обоняние, вкус.
А - ;Б -

3. В каких случаях пострадавшему нужно оказывать следу¬
ющую помощь? Запиши.
Немедленно вызвать врача, к пострадавшему не прика¬
саться. При
Не давать двигаться, наложить шину, позвать взрос¬
лых, вызвать врача. При
Перенести пострадавшего в тень, протереть прохладной
водой, приложить холодный компресс, напоить водой,
позвать взрослых. При
Слова для справок: перелом конечностей, элек¬тро¬трав-ма, тепловой удар.

4. Запиши правила, которые нужно соблюдать, когда ты один (од-на) дома и кто-то пытается открыть входную дверь.

5. Продолжи перечисленное. Здоровый образ жизни - это:
регулярные занятия физкультурой, спортом, подвиж¬ными иг-рами;
отсутствие вредных привычек;
выполнение правил личной и общественной гигиены;
активный труд и отдых;

Авторы, источники, литература: 

Неизвестен

Копирайт 2006—2011 Учителю.net. Администрация ресурса не несет ответственности за содержимое материалов, публикуемых пользователями. Копирование материалов сайта запрещается. При обнаружении нарушений обращайтесь в службу поддержки.

Карта сайта

Источник: http://uchitelu.net/media/1451

  • Автор: Matt2133
  • 15.05.2015, 00:29
  • Посмотрели: 509


Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Видео упражнение для увеличение груди в домашних условиях