Болдифлекс в отличие от о только без задержек дыхания

1.Познание в отличие от труда

  1. предполагает наличие цели

  2. требует от субъекта специальной подготовки

  3. направлено на получения знания о предмете

  4. носит полезный характер

2.Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

Человек овладевает знаниями в

А. ходе практической деятельности.

Б. процессе изучения основ наук.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

3.И чувственное, и рациональное познание

  1. формирует знания и представления о предмете

  2. использует логические умозаключения

  3. начинается с ощущения

  4. дает наглядный образ предмета

4.Рациональное познание, в отличие от чувственного,

  1. присуще только образованным людям

  2. формирует понятие о предмете

  3. является критерием истины

  4. приводит к полезным результатам

5.В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит

  1. выявление сущности явлений

  2. выдвижение гипотез

  3. обобщение полученных данных

  4. восприятие предмета

6.Формой чувственного познания является

  1. ощущение

  2. понятие

  3. умозаключение

  4. гипотеза

7.Укажите форму рационального познания

  1. восприятие

  2. понятие

  3. представление

  4. память

8.Представление — это

  1. форма чувственного познания

  2. критерий истины

  3. способ объяснения мира

  4. форма рационального познания

9.Мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках, называется

  1. понятием

  2. представлением

  3. восприятием

  4. выводом

10.Найдите в приведенном ниже списке формы чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. понятие

  2. суждение

  3. наблюдение

  4. ощущение

  5. восприятие

11.Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. ощущение

  2. понятие

  3. эксперимент

  4. умозаключение

  5. восприятие

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

15.И абсолютная, и относительная истины

  1. всегда находят свое подтверждение в практике

  2. носят объективный характер

  3. дают полное, исчерпывающее.знание о предмете

  4. могут быть опровергнуты со временем

16.Истинное знание в отличие от ложного

  1. добывается в ходе познавательной деятельности

  2. соответствует самому предмету познания

  3. абстрагируется от второстепенных черт

  4. изложено научным языком

17.Верны ли следующие суждения о ложном знании?

Ложными являются знания

А. не соответствующие предмету изучения.

Б. не проверенные экспериментальным путем.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

18.Верны ли следующие суждения об истине?

А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

Б. Относительная истина — это полное, неизменное знание.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

Практика — это относительный критерий истины, потому что

А. не все явления могут быть оценены как истинные или

ложные.

Б. существуют явления, не доступные для практического

воздействия на них.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

20. Только в состав научного знания входят

  1. установленные факты

  2. экспериментально обоснованные выводы

  3. логические умозаключения

  4. результаты наблюдений

21. Что является примером научного знания?

  1. дважды два — четыре

  2. тише едешь — дальше будешь

  3. делу время — потехе час

  4. утро вечера мудренее

22. Какое из приведенных утверждений является научным?

  1. время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит

  2. судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения

  3. электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам

  4. существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

23. Какой метод получения знаний используется преимущественнона теоретическом уровне научного познания?

  1. измерение объектов

  2. описание экспериментальных данных

  3. выдвижение гипотезы

  4. проведение наблюдений

24. Житейские знания основаны на

  1. научном обобщении достоверных фактов

  2. здравом смысле

  3. эстетическом освоении действительности

  4. экспериментальных данных

25. «Птицы летают низко — быть дождю». Данное утверждение является примером знания

  1. житейского

  2. мифологического

  3. научного

  4. паранаучного

26. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?

  1. закон падающего бутерброда

  2. закон стоимости

  3. закон фотоэффекта

  4. закон спроса

27. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование

  1. отвлеченных понятий

  2. художественных образов

  3. научных приборов

  4. абстрактных моделей

28. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Опыт повседневной жизни — это один из способов познания мира.

Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

29. Вывод: «Друзья познаются в беде», — является результатом

  1. паранаучного знания

  2. обобщения жизненного опыта

  3. художественного вымысла

  4. экспериментальной проверки

30. Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки — природная основа способностей»?

  1. паранаучного

  2. мифологического

  3. научного

  4. обыденного

31. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А. Миф является одной из форм познания мира.

Б. Миф является одной из форм научного познания мира.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

32. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ

A) миф 1) знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) наука 2) знание существует в форме художественных образов

B) обыденное 3) знание раскрывается в процессе знание повествования

Г) искусство 4) знание является результатом целенаправленной деятельности

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

33. Какая из перечисленных наук изучает общество?

  1. зоология

  2. астрономия

  3. история

  4. химия

34. Какая из перечисленных наук изучает общество?

  1. лингвистика

  2. юриспруденция

  3. анатомия

  4. генетика

35. Среди перечисленных наук изучением социально-демографических групп занимается

  1. правоведение

  2. экология

  3. социология

  4. политология

36. Верны ли следующие суждения?

А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

37. Верны ли следующие суждения?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

38. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальному знанию присуще единообразие взглядов и подходов.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

1

3

2

3

3

1

4

2

5

4

6

1

7

2

8

1

9

1

10

45

11

24

12

представления

13

суждение

14

221

15

2

16

2

17

1

18

1

19

3

20

2

21

1

22

4

23

3

24

2

25

1

26

1

27

2

28

1

29

2

30

3

31

1

32

3412

33

3

34

2

35

3

36

3

37

3

38

1

Источник: http://gigabaza.ru/doc/25397.html

  • Автор: Chomedy453
  • 18.11.2015, 10:05
  • Посмотрели: 2453


Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Развитие связной речи у дошкольников с нарушением зрения покутнева с.а киев 1988г