Болдифлекс в отличие от о только без задержек дыхания
1.Познание в отличие от труда
-
предполагает наличие цели
-
требует от субъекта специальной подготовки
-
направлено на получения знания о предмете
-
носит полезный характер
2.Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
Человек овладевает знаниями в
А. ходе практической деятельности.
Б. процессе изучения основ наук.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
3.И чувственное, и рациональное познание
-
формирует знания и представления о предмете
-
использует логические умозаключения
-
начинается с ощущения
-
дает наглядный образ предмета
4.Рациональное познание, в отличие от чувственного,
-
присуще только образованным людям
-
формирует понятие о предмете
-
является критерием истины
-
приводит к полезным результатам
5.В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит
-
выявление сущности явлений
-
выдвижение гипотез
-
обобщение полученных данных
-
восприятие предмета
6.Формой чувственного познания является
-
ощущение
-
понятие
-
умозаключение
-
гипотеза
7.Укажите форму рационального познания
-
восприятие
-
понятие
-
представление
-
память
8.Представление — это
-
форма чувственного познания
-
критерий истины
-
способ объяснения мира
-
форма рационального познания
9.Мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках, называется
-
понятием
-
представлением
-
восприятием
-
выводом
10.Найдите в приведенном ниже списке формы чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
-
понятие
-
суждение
-
наблюдение
-
ощущение
-
восприятие
11.Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
-
ощущение
-
понятие
-
эксперимент
-
умозаключение
-
восприятие
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
15.И абсолютная, и относительная истины
-
всегда находят свое подтверждение в практике
-
носят объективный характер
-
дают полное, исчерпывающее.знание о предмете
-
могут быть опровергнуты со временем
16.Истинное знание в отличие от ложного
-
добывается в ходе познавательной деятельности
-
соответствует самому предмету познания
-
абстрагируется от второстепенных черт
-
изложено научным языком
17.Верны ли следующие суждения о ложном знании?
Ложными являются знания
А. не соответствующие предмету изучения.
Б. не проверенные экспериментальным путем.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
18.Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
Б. Относительная истина — это полное, неизменное знание.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
19. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
Практика — это относительный критерий истины, потому что
А. не все явления могут быть оценены как истинные или
ложные.
Б. существуют явления, не доступные для практического
воздействия на них.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
20. Только в состав научного знания входят
-
установленные факты
-
экспериментально обоснованные выводы
-
логические умозаключения
-
результаты наблюдений
21. Что является примером научного знания?
-
дважды два — четыре
-
тише едешь — дальше будешь
-
делу время — потехе час
-
утро вечера мудренее
22. Какое из приведенных утверждений является научным?
-
время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит
-
судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения
-
электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам
-
существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям
23. Какой метод получения знаний используется преимущественнона теоретическом уровне научного познания?
-
измерение объектов
-
описание экспериментальных данных
-
выдвижение гипотезы
-
проведение наблюдений
24. Житейские знания основаны на
-
научном обобщении достоверных фактов
-
здравом смысле
-
эстетическом освоении действительности
-
экспериментальных данных
25. «Птицы летают низко — быть дождю». Данное утверждение является примером знания
-
житейского
-
мифологического
-
научного
-
паранаучного
26. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?
-
закон падающего бутерброда
-
закон стоимости
-
закон фотоэффекта
-
закон спроса
27. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
-
отвлеченных понятий
-
художественных образов
-
научных приборов
-
абстрактных моделей
28. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни — это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
29. Вывод: «Друзья познаются в беде», — является результатом
-
паранаучного знания
-
обобщения жизненного опыта
-
художественного вымысла
-
экспериментальной проверки
30. Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки — природная основа способностей»?
-
паранаучного
-
мифологического
-
научного
-
обыденного
31. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Миф является одной из форм познания мира.
Б. Миф является одной из форм научного познания мира.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
32. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ
A) миф 1) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) наука 2) знание существует в форме художественных образов
B) обыденное 3) знание раскрывается в процессе знание повествования
Г) искусство 4) знание является результатом целенаправленной деятельности
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А |
Б |
В |
Г |
33. Какая из перечисленных наук изучает общество?
-
зоология
-
астрономия
-
история
-
химия
34. Какая из перечисленных наук изучает общество?
-
лингвистика
-
юриспруденция
-
анатомия
-
генетика
35. Среди перечисленных наук изучением социально-демографических групп занимается
-
правоведение
-
экология
-
социология
-
политология
36. Верны ли следующие суждения?
А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.
Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
37. Верны ли следующие суждения?
А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.
Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
38. Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальному знанию присуще единообразие взглядов и подходов.
-
верно только А
-
верно только Б
-
верны оба суждения
-
оба суждения неверны
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5 |
4 |
6 |
1 |
7 |
2 |
8 |
1 |
9 |
1 |
10 |
45 |
11 |
24 |
12 |
представления |
13 |
суждение |
14 |
221 |
15 |
2 |
16 |
2 |
17 |
1 |
18 |
1 |
19 |
3 |
20 |
2 |
21 |
1 |
22 |
4 |
23 |
3 |
24 |
2 |
25 |
1 |
26 |
1 |
27 |
2 |
28 |
1 |
29 |
2 |
30 |
3 |
31 |
1 |
32 |
3412 |
33 |
3 |
34 |
2 |
35 |
3 |
36 |
3 |
37 |
3 |
38 |
1 |
Источник: http://gigabaza.ru/doc/25397.html
- Автор: Chomedy453
- 18.11.2015, 10:05
- Посмотрели: 2453